Previous Entry | Next Entry

На дворе почти лето, а я наконец-то начала разбирать новогодние фотки. Причем смотрю и думаю, что по хорошему надо бы снова на несколько постов разбить... Но не стану. Впереди маячит очередная интересная поездка, а перед ней еще куча праздников, да и дела никто не отменял. Так что, повествовать буду коротко, но ёмко. Ну, пока крайней мере, постараюсь.

Программа в Питере была не очень-то и насыщенная. Поесть и культурно просветиться.
Театр нам давно знаком и я его всегда рекомендую. А вот кафе и ресторан были новые для нас. Кафе я выбирала путем тыка на карте - что есть рядом с домом, а ресторан выбрала по "Оранжевому гиду". Немного расскажу про эту книгу.

Санкт-Петербург. Оранжевый гид.

Автор: Екатерина Чернобережская
Издательство: Бомбора (Эксмо)
Цена в Book24.ru: 584 рубля Купить сегодня со скидкой - 520 рублей
Серия: Оранжевый гид

Моя оценка: 10/10

[Подробнее про Оранжевый гид с описанием и фотографиями разворотов]

В Санкт-Петербурге я бывала, хоть и не часто, но довольно регулярно и с основными достопримечательностями в целом знакома. Тем не менее мне было интересно посмотреть, что содержится в этом гиде. И, надо сказать, что я не разочаровалась. Несмотря на то, что сейчас в век интернета, бумажные книжки такого рода, как бы и незачем, я с удовольствием листала ее. Разглядывала предлагаемые маршруты и развлечения. Читала заметки про историю города, про знакомые и незнакомые места. Теперь хочу купить еще пару книг из это серии. :)

Для кого эта книга:
- для тех, кто в первый раз собрался в Санкт-Петербург и не планирует пользоваться услугами гидов.
- для тех, что бывал в Питере не часто и хочет перед тем, как попасть туда снова, запланировать посещение интересных мест.
- для тех, кто не был и не собирается в этот город, но хочет узнать про него, не заглядывая в интернет.

Что в книге
- Что посмотреть или Рейтинг основных достопримечательностей
- Маршруты прогулок по городу (на один день, на два, на три)
- Тематические маршруты
- Маршруты по окрестностям
- История города, климат
- Образ жизни петербуржцев
- Культура Петербурга (адреса и часы работы музеев, выставок, кинотеатров и т.п)
- Кухня Петербурга (рестораны и кафе)
- Покупки
- Ночная жизнь
- Где разместиться
- Полезная информация (Разводка мостов, Экскурсии, Транспорт...)
- Карта города

Несколько разворотов и фото карты

В Kroo cafe мы были первый раз и нам очень понравилось. Тартар, борщ, суп-пюре - все было вкусно. Пельмени только немного подкачали.
Правда, я вот замечаю, что идешь первый раз - тебе все нравится-нравится. А потом приходишь второй и уже как-то не так все. Второй раз мы в него пока еще не попали. Но думаю, что попадем. Не далеко от дома и открываются в 8. Цены относительно не высокие. Мы в один присест и позавтракали, и пообедали. И от спиртного не отказались. За четверых заплатили порядка 7500.

Карусель фото листается нажатием на стрелочку в центре правого края фото.

В СПБ опера 30 декабря давали "Искателей жемчуга". Не могу сказать, что прям ах какое праздничное произведение - умерли все! Однако все в любви и совершенно феерических декорациях. И голоса прекрасные, и дирижер. Получили огромное удовольствие.

В карусели фото интерьеры театра. Меня тоже успели приобщить к интерьеру :)

Попытки заснять сцену, чтобы показать красоту были. Но не очень удачные.

После оперы пошли ужинать в Русскую Рюмочную № 1, про которую я как раз прочитала в Оранжевом гиде.
"... предоставлена исключительно русская кухня различных исторических периодов. Здесь можно отведать приготовленные по оригинальным рецептам блюда допетровского времени, екатерининской и александровской эпохи, советского периода и.т.д Атмосферу прошлого воссоздают венские стулья, антикварные буфеты, потертые паркетные полы, абажуры, граненые стаканы и лафитники.
При ресторане работает Музей русской водки." (с)

[что мы ели-пили]

Подача строганины из муксуна на льду и с водкой в ледяных рюмках прекрасна! Только водку надо пить быстро и рюмки держать крепко - скользкие.
Закуска "Московская" - запечённый костный мозг на гренках из бородинского хлеба. Тоже прекрасно. Даже бородинский хлеб не смущает (мы его не любим).
Соленья, набор закусок, холодец, запечённые крабы в сливках. Все чудесно и не мало.
Я на горячее брала котлету из алтайского марала. Очень неплохо. Соус из лесных ягод украсил котлетку 😉
Винная карта не очень большая. Но выбрать есть что. Правда, жаба крепко вцепляется в горло, когда видишь крымское вино за 10 тыс - бутылка. Хотели Рислинг Репина взять за 6 тыс. Но с жабой не удалось договориться. Взяли австрийский Грюнер вельтлинер. Гастрономичное вино. Приятная перчинка и в аромате, и во вкусе. Сбалансированное, с умеренной кислотностью.
Открытие вкусов - мороженое. Фаворит с белыми грибами! Прекрасное. Буду теперь сама такое делать. На втором месте - ржаное с мёдом. Я бы только не клала бы туда кусочки хлеба. Самым невнятным оказалось льняное с берёзовым соком. Возможно, на фоне яркого вкуса грибного.
И подарки всем. Мужчинам принесли по рюмочке водки, а нам яркие календари с аппетитными фотографиями блюд ресторана и набор конфет.
К еде вообще нет претензий. Но слишком яркий общий свет, как нам показалось. И живая музыка слишком громкая (к исполнению тоже никаких претензий).
В общем, пойдем ещё.

Да. Там же музей водки. Мы мельком пробежалась. Надо будет пройти по нему с большей вдумчивостью.

В центре картинка, на ней подпись:
Здоровья все тебе желаем,
от той болезни, что все
- знаем.
Под маскою сплина
Пить сладкие вина.

А под правой нижней картинкой диалог:
- Дай мне осетрины холодной!
- С удовольствием!
- Да не с удовольствием, а с соусом тартар.

В Хельсинки мы отправились утром 31 декабря на скоростном поезде Аллегро. Нам понравилось. Прохождение границы и таможни происходит прямо в поезде, по ходу движения. И довольно быстро. И никакого стояния в очереди. Сидишь, смотришь в окно, ешь, если хочешь, пьешь (ну тоже, если хочешь), а таможенники и пограничники делают свое дело.

В Хельсинки мы жили в Heart of Helsinki Penthouse/ По ссылке, кому интересно, есть мой отзыв. В целом неплохо, но вот повторно, я бы, наверное, там не стала останавливаться.

Новый год встретили и по московскому времени, и по местному. Перед Новым годом успели зайти в супермаркет и накупили всего разного. Без оливье не остались - нарубили небольшую мисочку.

Из окна были видны прекрасные фейерверки.

А потом пошли гулять по ночному городу. Больше всего поразили огромные очереди в открытые бары. Вот реально огромные. К счастью, нам туда не надо было. У нас было все запасено дома.

Первого января мы пошли на экскурсию по городу в сопровождении гида Ольги. Погода, хоть и шептала, но в целом не настолько, чтобы рваться в тепло ресторана. Два часа пролетели незаметно.

Памятник собаке, ждущей хозяина.

Кузнецы, кующие красоту для дочки Бабы Яги. По городской легенде считается, что кузнецы опустят молот, когда мимо них пройдет красивая и финская девушка 😂.

Живая фигура для фотосессии.

Те самые, Баба Яга с дочерью.

Эльфы. По преданиям надо целоваться с правым эльфом и загадывать при том желание.

До эльфа не дотянулась. Посему желаний не загадывала. Надо взять с собой табуреточку, дотянуться и загадать 😂😂😂 Эх. Жаль, зайца-то я забыла. Он бы с эльфами поцеловался и с правым, и с левым тоже 😂😂😂

Табличка с старинным обозначением квартала - волшебный единорог.

Колесо обозрения, в котором есть кабинка-сауна.

Кафедральный собор.

После прогулки мы пошли в местный ресторан Aino.

В общем и целом, впечатление от еды положительное. Но, есть некоторые моменты.
Порции не сильно большие.
Суп из лисичек - волшебный по вкусу, но ровно пять ложек. Или шесть.
Карпаччо из оленины должно было бы впечатлить, но мяса настолько же мало, насколько много на нем майонеза. Непонятно зачем.
К котлете из лося и жареной рыбе без претензий. К ним подавалось феерически вкусное картофельное пюре, но его было совсем немного.
Оленина вкусная, соус прекрасный.
Обслуживание неплохое. Вежливо, но не быстро и без изюминки, если можно так сказать. Возможно из-за незнания языка. В наше посещение русскоговорящего официанта не было.
Счёт на четверых со спиртным 220 евро. Нельзя сказать, что наелись до отвала. Но червячка заморили.

Второе января было назначено днем шоппинга.
Сходили в муммитрольный магазин, на рынок. Не сказать, что прямо ах как много всего накупили. По мелочам. Варежки, шарфики, шапочки, икру ряпушки - вот люблю я ее, а у нас не видела. Надо поискать что ли. Вдруг уже кто и делает, или привозит.

Третьего января сдав ключи от аппартаментов, мы отправились еще на одну обзорную экскурсию по городу на автомобиле. Заказывала я ее тоже на Трипстере.
Собор Успения Пресвятой Богородицы. Храм, построен из кирпичей крепости с Аландских островов.

Памятник Сибелиусу.

Храм в горе, лютеранский. С прекрасной акустикой. В нем регулярно проводятся концерты.

На табличке - как он должен был бы выглядеть. Но гору решили не сносить.

Время экскурсии мы увеличили до 4 часов и проехали по новым районам Хельсинки, посмотрели, как живут соотечественники, уехавшие туда на постоянное место жительства.
Из второй части экскурсии больше все впечатлили пороги.

Говорят, что там в сезон устраивают соревнования по ловле рыбы. Но ловля, конкретно на порогах - запрещена.
Можно только на спокойной воде. Вот тут

Домой мы уезжали на поезде "Лев Толстой". Ужинали в ресторане. Обслуживание утомительно долгое, еда.. Ну как в поезде ). И никаких заявленных в описании поезда блюд по рецептам Толстой. Куриная лапша, цезарь, солянка...

Вот таким бы мой Новый 2018 год! ))

2019 решили справлять дома. А уж потом двинуться в путешествие. Но еще есть время все переиграть! :)
Buy promo for minimal price.

( 4 comments — Leave a comment )
canishelveticus
May. 16th, 2018 12:04 pm (UTC)
Не могли все умереть. Лейла и Надир спаслись. Это отсебятина театра? :)
liligorina
May. 16th, 2018 12:46 pm (UTC)
Это скорее мое видение этой оперы ) Хотя театр такой, временами с отсебятиной. Но ни мне, ни другим мои друзьям она ни разу не помешала :) Она, эта отсебятина, шутливая и не криминальная )
elenaprg
May. 17th, 2018 06:13 am (UTC)
После того, как флёром прошлого прикрыло все косяки того путешествия, воспоминания очень приятны))) А опера была "АХ". Волшебная, как раз новогодняя))
sago_cuisine
May. 18th, 2018 04:22 pm (UTC)
Я с 2014 года никак не могу фотки разобрать:)))
( 4 comments — Leave a comment )